Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Кафедра английской филологии

Колесина Карина Юрьевна

Звание: Профессор

Степень: Доктор педагогических наук

Кафедра английской филологии - Профессор

344006 Ростов-на-Дону, Б. Садовая 105/42

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/kykolesina
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/kykolesina

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: РГПИ (01.09.1988 - 25.06.1993)
    иностранные языки
    учитель английского и немецкого языков
  • послевузовское образование: РГПУ (02.03.2004 - 23.12.2004)
    Программа "Теория и практика перевода"
    право на ведение профессиональной деятельности в сфере теории и практики перевода (англ.яз)
  • повышение квалификации: ИППК ЮФУ (15.09.2011 - 25.12.2011)
    "Образовательные технологии в системе высшего образования"
  • повышение квалификации: ИППК ЮФУ (29.05.2014 - 10.06.2014)
    Модульные технологии в преподавании социально-гуманитарных дисциплин и балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов"
  • повышение квалификации: Оксфордский английский центр (13.07.2015 - 24.07.2015)
    "Английский для учителей"
  • высшее образование: ФГБОУВО Донской Государственный Технический Университет (01.11.2017 - 31.01.2018)
    Обеспечение качества обучения в условиях интеграции европейской и российской систем образования
  • повышение квалификации: Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Институт образовательных программ" (01.10.2019 - 12.10.2019)
    "Английский язык в деловой коммуникации: реферирование, редактирование, перевод"
  • повышение квалификации: Аризонский государственный университет (26.06.2020 - )
    "Обучение английскому языку онлайн"
  • повышение квалификации: Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Институт образовательных программ" (05.10.2020 - 25.11.2020)
    Новые и новейшие методики и технологии в обучении иностранным языкам

Дата начала общего стажа: 13.06.1991

Стаж по специальности (в годах): 30

Преподаваемые дисциплины:

  • Актуальные проблемы современного педагогического знания: профессиональная лингводидактика,
    Целью освоения дисциплины является овладение студентами теорией изучения иностранных языков, что предполагает: - создание у обучаемых представления о современном состоянии и перспективах развития отечественного языкового образования; - создание широкой теоретической базы для их будущей профессиональной деятельности (студент должен владеть основным лингводидактическим и методическим категориальным аппаратом, четко представлять дидактическую структуру процесса обучения иностранным языкам); - знакомство с наиболее важными методами, средствами и организационными формами обучения иностранным языкам. - выработку умения эффективно и творчески использовать эти формы и методы обучения на практике, развитие профессионально-педагогической компетентности будущего специалиста.
  • Психолингвистика
    Цель освоения дисциплины: сформировать у магистрантов базовые представления о психолингвистике как науке о речевой деятельности, ее основных разделах и прикладных аспектах. Обучаемые должны овладеть знаниями о языке и речи, познакомиться с известными психолингвистическими концепциями, разработанными в отечественной и зарубежной науке, научиться прилагать полученные знания в своей будущей работе, оказывать помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения, участвовать в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков.
  • Методика обучения иностранным языкам
    Целью освоения дисциплины является овладение магистрантами методикой обучения иностранным языкам, что предполагает: - создание у магистрантов представления о современном состоянии и перспективах развития отечественного языкового образования; - создание широкой теоретической базы для их будущей профессиональной деятельности (магистрант должен владеть основным категориальным аппаратом, четко представлять дидактическую структуру процесса обучения иностранным языкам); - знакомство магистрантов с наиболее важными методами, средствами и организационными формами обучения иностранным языкам.
  • Деловая речь на английском языке
    Цель дисциплины ; качественное совершенствование приобретенных навыков и умений практического владения английским языком как средством межкультурного, межличностного и профессионального общения; а также навыков и умений, необходимых для эффективного делового общения на современном иностранном языке в устной и письменной формах в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Профессиональная составляющая курса заключается в поэтапном формировании и развитии обязательных компонентов профессионально ориентированной деятельности обучаемого.
  • Практика основного иностранного языка (английский)
    Целью дисциплины является подготовка обучающихся к эффективному использованию системы современного английского литературного языка и осознанному оперированию разнообразными приемами воздействующей речи для обеспечения успешности коммуникативных актов в таких сферах профессиональной деятельности, как прикладная (переводческая, экспертная, редакторская) ; в учреждениях образования, культуры, средств массовой коммуникации и т.д., проектная ; в образовательных и культурно-просветительских учреждениях и иных подобных областях, педагогическая ; в системе среднего общего и среднего профессионального образования, научно-исследовательская ; в научных и научно-педагогических учреждениях и организациях или подразделениях, а также организационно-управленческая.
  • Научно-педагогическая практика
    Данный вид практики основывается на профессиональных знаниях, опирается на определенную теоретическую базу, которая создается как в процессе освоения дисциплин учебного плана вуза, так и в процессе самообразования магистранта. Педпрактика прививает навыки планирования и проведения занятий, организации и осуществления воспитательной работы с учащимися, способствует выработке необходимых навыков педагогического труда, умению владеть собой, своим голосом, жестом, устанавливать правильно взаимоотношения с обучающимися. Проводится во втором семестре в течение 5 недель.
  • Второй иностранный язык
    Основной целью освоения дисциплины является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, овладение вторым иностранным языком как средством межкультурного, межличностного и профессионального общения.
  • Практическая грамматика английского языка
    Цель преподавания курса практической грамматики состоит в формировании на основе изучаемого грамматического материала лингвистической компетенции студентов для выработки прочных навыков грамматически правильной речи в устной и письменной форме.
  • Современные проблемы науки и образования
    Данный учебный курс предполагает рассмотрение состояния и перспектив развития педагогической науки и практики, анализ тенденций развития всей системы отечественного образования на ближайшую и отдаленную перспективы.
  • Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая)
    Основное назначение данной практики - практическое познание закономерностей и принципов профессиональной деятельности, реализация их в обучающей деятельности, а также формирование профессиональных умений учителя иностранного языка в практической деятельности на основе теоретической подготовки по специальным, профессиональным дисциплинам, на основе анализа учебного процесса в конкретном образовательном учреждении, обобщения положительного педагогического опыта.
  • Научно-исследовательская работа
    НИР обеспечивает тесную связь между научно-теоретической и практической подготовкой магистранта в соответствии со специализацией магистерской программы "Теория перевода и межкультурная коммуникация", позволяет освоить научный инструментарий, современные методы и приемы изучения филологии, теории перевода и межкультурной коммуникации, литературной критики, дает возможность демонстрировать знания в избранной конкретной области филологии.

Информация об экспертной деятельности:

Уровень: Член профильного комитета при УС
Научное направление: Образование и педагогика, Педагогическая психология
Ключевые слова: образование, обучение
Уровень: Эксперт - член жюри олимпиад школьников
Научное направление: Языки и лингвистика
Ключевые слова:

Дополнительная информация:

Образование:

1993 г - окончание РГПИ по специальности "Иностранные языки".

1994 г - окончание магистратуры при РГПУ с присвоением квалификации методист-исследователь английского языка.

2004 г - профессиональная переподготовка по программе "Теория и практика перевода".

Опыт работы по специальности:

с 1994 г ; преподаватель кафедры романо-германской филологии факультета филологии и журналистики РГУ,

с 1997 г ; доцент кафедры романо-германской филологии факультета филологии и журналистики РГУ,

2004 ; 2012 гг ; доцент кафедры английской филологии факультета филологии и журналистики РГУ (ЮФУ),

2012 ; по наст. время ; профессор кафедры английской филологии ЮФУ

Общий стаж работы: 30 лет

Стаж работы по специальности: 27 лет

Преподаваемые дисциплины: Актуальные проблемы современного педагогического знания: профессиональная лингводидактика, Общая дидактика, Методика обучения иностранным языкам, Лингводидактика, Психолингвистика, Практика основого изучаемого языка (англ.яз.) , Деловая речь на английском языке, НИР магистрантов, Второй иностранный язык, Практическая грамматика английского языка, Современные проблемы науки и образования.

Руководство научно-педагогической и педагогической практикой студентов и магистрантов.

Повышение квалификации:

2007 г - обучение в рамках школы-семинара "Современные подходы к обучению английскому языку как иностранному" (с получением сертификата).

2008 г- Оксфордский английский центр, г. Оксфорд, Великобритания, по программе "General English. Teacher Training" (с получением сертификата)

2011 г ; обучение по программе "Образовательные технологии в системе высшего образования" (г. Ростов-на-Дону, ИППК ЮФУ) (с получением сертификата).

2013 г - обучение по программе "Академическое письмо и эффективная биллингвальная научная коммуникация" (с получением сертификата)

2014 г - обучение по программе "Модульные технологии в преподавании социально-гуманитарных дисциплин и балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов" (г. Ростов-на-Дону, ИППК ЮФУ) (с получением сертификата).

2015 г - обучение по программе "English for teachers" (72 часа) с получением сертификата. Великобритания, г. Оксфорд.

2017-2018 гг - обучение по программе "Обеспечение качества обучения в условиях интеграции европейской и российской систем образования" (г. Ростов-на-Дону, ФГБОУВО Донской Государственный Технический Университет) (с получением сертификата).

2019 г - обучение по программе "Английский язык в деловой коммуникацмм: реферирование, редактирование, перевод" (г. Ростов н/Д, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Институт образовательных программ").

2020 г - обучение по программе "Teach English now! Teaching Language online" Arizona State University, USA.

2020 г - обучение по программе "Новые и новейшие методики и технологии в обучении иностранным языкам"

Область научных интересов: дидактические основы формирования метакомпетенций студентов и школьников в контексте гуманитарных наук

Scopus Author ID: 57189588984

Web Of Science:AAB-2358-2021

orcid 0000-0002-3915-7246

РИНЦ SPIN  5318-9686

РИНЦ AuthorID 347368

   

Награды:

1. Почетная грамота Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

2. Юбилейная медаль III степени "За заслуги перед Южным федеральным университетом".