право на ведение профессиональной деятельности в сфере теории и практики перевода (англ.яз)
повышение квалификации:
ИППК ЮФУ(15.09.2011-25.12.2011)
"Образовательные технологии в системе высшего образования"
повышение квалификации:
ИППК ЮФУ(29.05.2014-10.06.2014)
Модульные технологии в преподавании социально-гуманитарных дисциплин и балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов"
повышение квалификации:
Оксфордский английский центр(13.07.2015-24.07.2015)
"Английский для учителей"
высшее образование:
ФГБОУВО Донской Государственный Технический Университет(01.11.2017-31.01.2018)
Обеспечение качества обучения в условиях интеграции европейской и российской систем образования
повышение квалификации:
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Институт образовательных программ"(01.10.2019-12.10.2019)
"Английский язык в деловой коммуникации: реферирование, редактирование, перевод"
повышение квалификации:
Аризонский государственный университет(26.06.2020-)
"Обучение английскому языку онлайн"
повышение квалификации:
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Институт образовательных программ"(05.10.2020-25.11.2020)
Новые и новейшие методики и технологии в обучении иностранным языкам
Дата начала общего стажа: 13.06.1991
Стаж по специальности (в годах): 30
Преподаваемые дисциплины:
Актуальные проблемы современного педагогического знания: профессиональная лингводидактика,
Целью освоения дисциплины является овладение студентами теорией изучения иностранных языков, что предполагает:
- создание у обучаемых представления о современном состоянии и перспективах развития отечественного языкового образования;
- создание широкой теоретической базы для их будущей профессиональной деятельности (студент должен владеть основным лингводидактическим и методическим категориальным аппаратом, четко представлять дидактическую структуру процесса обучения иностранным языкам);
- знакомство с наиболее важными методами, средствами и организационными формами обучения иностранным языкам.
- выработку умения эффективно и творчески использовать эти формы и методы обучения на практике, развитие профессионально-педагогической компетентности будущего специалиста.
Психолингвистика
Цель освоения дисциплины: сформировать у магистрантов базовые представления о психолингвистике как науке о речевой деятельности, ее основных разделах и прикладных аспектах. Обучаемые должны овладеть знаниями о языке и речи, познакомиться с известными психолингвистическими концепциями, разработанными в отечественной и зарубежной науке, научиться прилагать полученные знания в своей будущей работе, оказывать помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения, участвовать в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков.
Методика обучения иностранным языкам
Целью освоения дисциплины является овладение магистрантами методикой обучения иностранным языкам, что предполагает:
- создание у магистрантов представления о современном состоянии и перспективах развития отечественного языкового образования;
- создание широкой теоретической базы для их будущей профессиональной деятельности (магистрант должен владеть основным категориальным аппаратом, четко представлять дидактическую структуру процесса обучения иностранным языкам);
- знакомство магистрантов с наиболее важными методами, средствами и организационными формами обучения иностранным языкам.
Деловая речь на английском языке
Цель дисциплины ; качественное совершенствование приобретенных навыков и умений практического владения английским языком как средством межкультурного, межличностного и профессионального общения; а также навыков и умений, необходимых для эффективного делового общения на современном иностранном языке в устной и письменной формах в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Профессиональная составляющая курса заключается в поэтапном формировании и развитии обязательных компонентов профессионально ориентированной деятельности обучаемого.
Практика основного иностранного языка (английский)
Целью дисциплины является подготовка обучающихся к эффективному использованию системы современного английского литературного языка и осознанному оперированию разнообразными приемами воздействующей речи для обеспечения успешности коммуникативных актов в таких сферах профессиональной деятельности, как прикладная (переводческая, экспертная, редакторская) ; в учреждениях образования, культуры, средств массовой коммуникации и т.д., проектная ; в образовательных и культурно-просветительских учреждениях и иных подобных областях, педагогическая ; в системе среднего общего и среднего профессионального образования, научно-исследовательская ; в научных и научно-педагогических учреждениях и организациях или подразделениях, а также организационно-управленческая.
Научно-педагогическая практика
Данный вид практики основывается на профессиональных знаниях, опирается на определенную теоретическую базу, которая создается как в процессе освоения дисциплин учебного плана вуза, так и в процессе самообразования магистранта. Педпрактика прививает навыки планирования и проведения занятий, организации и осуществления воспитательной работы с учащимися, способствует выработке необходимых навыков педагогического труда, умению владеть собой, своим голосом, жестом, устанавливать правильно взаимоотношения с обучающимися. Проводится во втором семестре в течение 5 недель.
Второй иностранный язык
Основной целью освоения дисциплины является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, овладение вторым иностранным языком как средством межкультурного, межличностного и профессионального общения.
Практическая грамматика английского языка
Цель преподавания курса практической грамматики состоит в формировании на основе изучаемого грамматического материала лингвистической компетенции студентов для выработки прочных навыков
грамматически правильной речи в устной и письменной форме.
Современные проблемы науки и образования
Данный учебный курс предполагает рассмотрение состояния и перспектив развития педагогической науки и практики, анализ тенденций развития всей системы отечественного образования на ближайшую и отдаленную перспективы.
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая)
Основное назначение данной практики - практическое познание закономерностей и принципов профессиональной деятельности, реализация их в обучающей деятельности, а также формирование профессиональных умений учителя иностранного языка в практической деятельности на основе теоретической подготовки по специальным, профессиональным дисциплинам, на основе анализа учебного процесса в конкретном образовательном учреждении, обобщения положительного педагогического опыта.
Научно-исследовательская работа
НИР обеспечивает тесную связь между научно-теоретической и практической подготовкой магистранта в соответствии со специализацией магистерской программы "Теория перевода и межкультурная коммуникация", позволяет освоить научный инструментарий, современные методы и приемы изучения филологии, теории перевода и межкультурной коммуникации, литературной критики, дает возможность демонстрировать знания в избранной конкретной области филологии.
Информация об экспертной деятельности:
Уровень: Член профильного комитета при УС
Научное направление: Образование и педагогика, Педагогическая психология
Ключевые слова: образование, обучение
Уровень: Эксперт - член жюри олимпиад школьников
Научное направление: Языки и лингвистика
Ключевые слова:
Дополнительная информация:
Образование:
1993 г - окончание РГПИ по специальности "Иностранные языки".
1994 г - окончание магистратуры при РГПУ с присвоением квалификации методист-исследователь английского языка.
2004 г - профессиональная переподготовка по программе "Теория и практика перевода".
Опыт работы по специальности:
с 1994 г ; преподаватель кафедры романо-германской филологии факультета филологии и журналистики РГУ,
с 1997 г ; доцент кафедры романо-германской филологии факультета филологии и журналистики РГУ,
2004 ; 2012 гг ; доцент кафедры английской филологии факультета филологии и журналистики РГУ (ЮФУ),
2012 ; по наст. время ; профессор кафедры английской филологии ЮФУ
Общий стаж работы: 30 лет
Стаж работы по специальности: 27 лет
Преподаваемые дисциплины: Актуальные проблемы современного педагогического знания: профессиональная лингводидактика, Общая дидактика, Методика обучения иностранным языкам, Лингводидактика, Психолингвистика, Практика основого изучаемого языка (англ.яз.) , Деловая речь на английском языке, НИР магистрантов, Второй иностранный язык, Практическая грамматика английского языка, Современные проблемы науки и образования.
Руководство научно-педагогической и педагогической практикой студентов и магистрантов.
Повышение квалификации:
2007 г - обучение в рамках школы-семинара "Современные подходы к обучению английскому языку как иностранному" (с получением сертификата).
2008 г- Оксфордский английский центр, г. Оксфорд, Великобритания, по программе "General English. Teacher Training" (с получением сертификата)
2011 г ; обучение по программе "Образовательные технологии в системе высшего образования" (г. Ростов-на-Дону, ИППК ЮФУ) (с получением сертификата).
2013 г - обучение по программе "Академическое письмо и эффективная биллингвальная научная коммуникация" (с получением сертификата)
2014 г - обучение по программе "Модульные технологии в преподавании социально-гуманитарных дисциплин и балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов" (г. Ростов-на-Дону, ИППК ЮФУ) (с получением сертификата).
2015 г - обучение по программе "English for teachers" (72 часа) с получением сертификата. Великобритания, г. Оксфорд.
2017-2018 гг - обучение по программе "Обеспечение качества обучения в условиях интеграции европейской и российской систем образования" (г. Ростов-на-Дону, ФГБОУВО Донской Государственный Технический Университет) (с получением сертификата).
2019 г - обучение по программе "Английский язык в деловой коммуникацмм: реферирование, редактирование, перевод" (г. Ростов н/Д, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Институт образовательных программ").
2020 г - обучение по программе "Teach English now! Teaching Language online" Arizona State University, USA.
2020 г - обучение по программе "Новые и новейшие методики и технологии в обучении иностранным языкам"
Область научных интересов: дидактические основы формирования метакомпетенций студентов и школьников в контексте гуманитарных наук
Scopus Author ID: 57189588984
Web Of Science:AAB-2358-2021
orcid 0000-0002-3915-7246
РИНЦ SPIN 5318-9686
РИНЦ AuthorID 347368
Награды:
1. Почетная грамота Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
2. Юбилейная медаль III степени "За заслуги перед Южным федеральным университетом".